Дизайнер Инна Зольтманн оформила эту московскую квартиру в стиле современной классики. Ведущая декоративная тема — «райский сад».
Площадь: 136 кв. м
Квартира в центре Москвы, расположенная в доме начала двухтысячных, превратилась в подчеркнуто индивидуализированное alter ego своей владелицы. Хозяйка квартиры — бизнес-леди, и дома она хотела получить настроение, противоположное по духу жесткой атмосфере офиса, с ощущением расслабленности, защищенности, отдыха, душевного покоя и гармонии.
Зимний сад — сердце дома, связующее звено между парадной и приватной частями квартиры и яркое воплощение темы райского сада. Птицы и цветы «живут» и на лаковых поверхностях шкафа в стиле шинуазри, и на круглом ковре, выполненного на заказ прекрасным мастером Юлией Галаниной и объединяющем в своем орнаменте все основные оттенки интерьера, и в миниатюрах с птицами петербургской художницы Натальи Флоренской. Центральная картина — женский портрет работы московского художника Гагика Рушаняна, очень похожий на хозяйку дома.
Входной холл оформлен в классическом сочетании терракотового с белым. «Воздуха» добавляют оттенки синего цвета. Над диваном — литография Шагала, выпущенная ограниченным тиражом и приобретенная заказчицей на выставке, организованной российским куратором Алексеем Волобаевым. Паркет, Finex. Ковер на заказ сделала художница по коврам Юлия Галанина (эскизом послужила ручка из натурального камня на буфете в столовой). Антикварные фонари, «Мастерская Кати Гердт».
В концепции дизайнера Инны Зольтманн идея гармонии человека с собой и окружением воплощена и на уровне планировки, и на уровне декора. Если мы внимательно посмотрим на план квартиры с расстановкой мебели, то увидим, что автор проекта постаралась задать каждой комнате идеальные пропорции золотого сечения и простроить проходящие через воображаемый центр помещений оси таким образом, чтобы все главные предметы в соответствующих функциональных зонах (например, стол в столовой или зона отдыха в гостиной) находились на пересечении этих осей.
Планировка.
«Правильная, классическая осевая планировка в золотом сечении имеет сакральный смысл, — говорит Инна Зольтманн, — она создает для человека структурированное гармоничное пространство и человек оказывется в его центре. Такая планировка упорядочивает хаос и создает ресурс для психики: человек испытывает ощущение баланса, уверенности, защищенности».
Каминная зона гостиной. Лаконичный портал камина (он создан, как и многие предметы обстановки, по чертежам автора проекта) отделан темным мрамором (сорт Nero Marquina). За дверью с остеклением — холл. Картина на ТВ-тумбе работы Кирилла Басалаева, галерея Art & Brut.
Пространство гостиной. Яркие, сияющие оттенки и тактильно приятные обивки мягкой мебели и штор — часть концепции «райского сада». Тепла и уюта добавляет кресло («Мастерская Кати Гердт») в стиле mid century. Картина над диваном, Александра Полгар, галерея Art & Brut.
Таким образом, по мнению автора проекта, в правильно оформленном интерьере человек будет ощущать равновесие и гармонию, и это будет «балансировать» его самого. Золотое сечение — любимый принцип дизайнера, сердцевина ее философии. «Тело человека, Парфенон, раковина улитки, галактики, — перечисляет Инна, — в этом и многом другом в природе и искусстве просматривается принцип золотого сечения». И если архитектура квартиры изначально не вполне соответствовала такому принципу, то это удалось исправить — правильной планировкой, подбором и расстановкой мебели, созданием визуальной структуры стен, предметами и декором, иногда молдингами, выбором правильного масштаба предметов мебели, светильников, аксессуаров.
Элегантная столовая группа идеально вписалась в пространство эркера (обеденный стол, Danton Home; стулья, мастерская Елены Гусевой). На окнах — римские шторы, сшитые из ткани, изготовленной на заказ. «Ткань, которая идеально подходила для образа райского сада, к сожалению, вышла из производства, — вспоминает Инна Зольтманн. — Тогда мы попросили художницу по тканям и дизайнера Асю Нешумову создать авторскую копию этого принта и отпечатали несколько метров на заказ на фабрике «Московский шелк».
Фрагмент столовой и кухня. В нише — буфет-витрина, сделанный на заказ по эскизам автора проекта в мастерской Сергея Ширяева, увенчанный китайской вазой. Ему вторит отделанный черным лаком стол. На нем — букет цветов «из райского сада» (флорист Юрий Сергиенко): нарратив поддержан и на уровне флористики. Кухня также поддерживает тему природы приглушенно-зеленым оттенком цоколя и роскошным текучим орнаментом камня на фартуке и столешнице (все — компания «Мария»).
Кроме того, дизайнер использовала принцип симметрии — один из основополагающих приемов классики, а стиль интерьера задумали именно как современную классику с элементами шинуазри. Он предоставил богатые инструментальные возможности для воплощения в интерьере идеи «райского сада» — это цветы и птицы на расписанных вручную обоях, витрина в виде стилизованной пагоды, бело-синий китайский фарфор. Может показаться, что цветовая палитра тоже из арсенала шинуазри, но на самом деле все еще интереснее: дизайнер в самом начале обратила внимание на цвет нарядов владелицы квартиры и то, как они сочетаются с ее внешностью — цветом глаз и волос. Так возникло комфортное для хозяйки сочетание терракотово-рыжего с оттенками зеленого, синего, фиолетового, желтого, бежевого с зеленоватым подтоном и белого, эта палитра подчеркивает и усиливает природную красоту девушки.
Орнаменты с цветами и птицами в разных вариациях украшают спальни, главную и две гостевые. Спальня хозяйки оформлена в мягких оттенках зеленого. Интерьеры спален, как и интерьер квартиры в целом, многодельные, детально проработанные. Так, обои ручной работы Fresq прошли тщательную подготовку эскиза полотна: его скомпоновали таким образом, чтобы предметы мебели не загораживали детали росписи. Кровати выполнены на заказ в ткани с индивидуальным подбором, столярная мастерская «Ширяев Стиль». Постельное белье индивидуального пошива, Ateliertati.
Коридор, разделяющий общественную и приватную зоны, декорировали краской цвета спелого баклажана (Farrow and Ball, тон Brindjal). На контрастном нежно-розовом фоне в торце коридора — одна из двух литографий Марка Шагала с цветами и птицами.
«Интерьер был очень многодельным и создавался в тесном сотрудничестве с хозяйкой, — вспоминает Инна Зольтманн. — Так, она приобрела две замечательные литографии Марка Шагала, которые украсили холлы, и купила качественную живопись современных авторов. На заказ были сотканы круглый ковер для зимнего сада и ковер для холла, для спальни мы вместе со студией Fresq разработали обои ручной работы в теме нашего интерьера. Здесь много искусства, и это часть общей концепции, ведь по сути весь интерьер, «сшитый» в единственном экземпляре «по мерке» своей владелицы, — произведение искусства. И как в вещах от haute couture здесь почти все (окна, двери, порталы, встроенные шкафы, экраны для радиаторов, гардеробные, кровати, прикроватные тумбы, ТВ-тумбы, библиотека, книжные шкафы, стулья, кресла, банкетки и пр.) выполнено по моим эскизам, и лишь некоторые вещи мы приобрели в антикварных салонах (Мастерская Кати Гердт, «Живые вещи»), которые добавили интерьеру сложности и еще большей индивидуальности».
Гостевой санузел — это царство цвета, «вибрирующее» сочетание бирюзового и глубокого тыквенного (оранжевого). Особый шарм этому помещению придают обои Cole and Son и антикварная люстра («Мастерская Кати Гердт») с хрустальными подвесками.